Постановлением Правительства СССР атомный ледокол «Ленин» принят в опытную эксплуатацию.
Первая атомная паропроизводящая установка (АППУ) ледокола «Ленин» проработала 6 навигаций, показав свою работоспособность в самых тяжелых условиях эксплуатации. Мощная энергетическая установка (44 тыс. л. с.) придала ледоколу совершенно новые качества, особенно важные в условиях Арктики, — большую автономность плавания, возможность длительной работы вдали от баз заправки топлива, высокую проходимость во льдах.
Введен в эксплуатацию Гатчинский научно-экспериментальный комплекс (НЭК), ставший площадкой для испытания технологий переработки отработанного ядерного топлива (ОЯТ) и утилизации радиоактивных отходов (РАО).
НЭК оснащен цепочками горячих камер и тяжелых боксов, оборудован системами сбора и утилизации РАО, газоочистки, радиационного контроля, физической защиты и другими системами, необходимыми для выполнения работ по 1 классу.
За время существования НЭК были проверены различные варианты экстракционной технологии переработки ОЯТ, включая технологии заводов РТ-1 и РТ-2, водную часть комбинированной технологии. В процессе этих испытаний было переработано более 140 кг различных типов ОЯТ.
После проведения государственных испытаний Правительственной комиссией подписан акт о приемке в состав ВМФ СССР атомной подводной лодки К-162 — скоростной лодки с двумя ядерными энергетическими установками мощностью реактора 177 МВт (водоизмещение — 5197 куб. м, длина — 107 м, ширина — 11,5 м, осадка — 8 м, глубина погружения — 400 м, скорость надводная — 16 узлов, подводная — 42 узла, крылатых ракет с подводным стартом — 10, торпедных аппаратов — 4).
Высокоскоростная АПЛ проекта «661» (главные конструкторы Н.Н. Исанин и Н.Ф. Шульженко) — первая в мире подводная лодка с корпусом из титанового сплава. Для нее НИКИЭТ спроектировал в 1959-1960 гг. самую мощную для тех лет в мире блочную двухреакторную установку В-5, питавшую паром две турбины мощностью по 40 000 л.с. на гребных валах АПЛ.
Предшественницей этого проекта была разработанная в 1956-1957 гг. первая блочная РУ для планировавшейся, но так и не построенной АПЛ проекта «639». Большинство ее оригинальных технических решений нашло свое воплощение в установке В-5, ставшей прототипом отечественных корабельных РУ последующих поколений.
Создание установки В-5 позволило совершить скачок в корабельной ядерной энергетике: по удельной массе она в 2 раза, а по удельной энергонасыщенности отсека в 2,5-3 раза превысила соответствующие характеристики РУ нашей первой АПЛ и зарубежных атомных субмарин. Уникальные качества АПЛ проекта «661» и ее реакторной установки наглядно проявились в установлении в 1970 г. лодкой (ее назвали «Золотой рыбкой») непревзойденного до настоящего времени мирового рекорда скорости подводного хода — 44,7 узла.
Приказом министра МСМ НИИАР утвержден головным предприятием по разработке технологии и изготовлению нейтронных источников из калифорния-252 и кюрий-бериллиевой композиции. В этом же году сотрудники института за производство калифорния-252 удостоены 1 золотой, 1 серебряной и 6 бронзовых медалей ВДНХ.
Принята на вооружение первая отечественная стратегическая крылатая ракета (СРК) Х-55 разработки КБ И.С. Селезнева с ЯБП разработки ВНИИА. Для Х-55 был создан уникальный по своим характеристикам ЯБП, выдерживающий не только длительный полет под самолетом-носителем, но и многочасовой автономный полет ракеты. Были решены проблемы длительной работы системы автоматики, ее энергообеспечения и др. СРК Х-55 были оснащены стратегические бомбардировщики Ту-95МС и Ту-160.
За работы по созданию ЯБП для ракеты Х-55 сотрудники ВНИИА удостоены высоких наград: А.А. Бриш — звания Героя Социалистического Труда, Ю.Н. Бармаков — Ленинской премии, В.Г. Зарувинский — Государственной премии.
Сдан в эксплуатацию атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» — крупнейшее в мире судно с ядерной энергоустановкой, способное преодолевать лед толщиной до 1 м. Ядерная энергетическая установка не ограничивает дальность и продолжительность плавания. Главное назначение атомохода — доставка различных народнохозяйственных грузов в лихтерах и контейнерах в северные районы страны.