В целях скорейшей ликвидации монополии США на обладание ядерным оружием И.В. Сталин подписывает постановление о создании органа управления работами по урану — Специального комитета при ГКО СССР: председатель — Л.П. Берия, члены — М.Г. Первухин, Н.А. Вознесенский, Г.М. Маленков, Б.Л. Ванников, В.А. Махнев (секретарь), П.Л. Капица, И.В. Курчатов, А.П. Завенягин.
Фактически персональный состав Спецкомитета объединял все руководящие партийные и государственные органы, вовлеченные в создание новой научно-промышленной оборонной отрасли. Тем самым удалось решить проблему предотвращения негативных последствий межведомственных аппаратных согласований и в результате значительно сократить сроки создания ядерного оружия. В своей строго засекреченной деятельности Спецкомитет был подконтролен исключительно И.В. Сталину.
Этим же постановлением «для непосредственного руководства научно-исследовательскими, проектными, конструкторскими организациями и промышленными предприятиями по использованию внутриатомной энергии урана и производству атомных бомб» образовано Первое Главное управление при СНК СССР во главе с Б.Л. Ванниковым (А.П. Завенягин — первый заместитель, П.Я. Антропов, Н.А. Борисов, Г.А. Касаткин и П.Я. Мешик — заместители), а для предварительного рассмотрения научных и технических вопросов при Спецкомитете создан Технический совет под председательством Б.Л. Ванникова. Членами совета были утверждены: А.П. Завенягин, А.И. Алиханов (ученый секретарь), П.Л. Капица, И.В. Курчатов, И.Н. Вознесенский, А.Ф. Иоффе, И.К. Кикоин, В.А. Махнев, Ю.Б. Харитон, В.Г. Хлопин.
Предприятия Росатома перешли на единый бренд. Сохраняя исторические названия и собственную идентичность, организации российской атомной отрасли получили унифицированные логотипы, в основе которых — товарный знак Госкорпорации «Росатом» («лента Мебиуса»). Такой принцип корпоративного брендинга называется «зонтичным» и является выбором многих корпораций мирового уровня. Применение зонтичного бренда в атомной отрасли позволит выстроить единое позиционирование организаций Росатома на отечественном и зарубежном рынках, что, в свою очередь, приведет к повышению узнаваемости предприятий российской атомной отрасли и их проектов у партнеров и заказчиков.
Ребрендинговая кампания осуществляется в рамках реализации новой стратегии Росатома, утвержденной в апреле этого года, в основе которой заложен принцип «Единый Росатом». Внедрение единой системы брендирования стало логичным шагом в рамках консолидации усилий отраслевых компаний при продвижении продукции и услуг на российские и зарубежные рынки. Росатом сформировал сильный и уважаемый бренд международного масштаба, и использование имени с многолетней историей, в частности, в интересах новых продуктовых направлений в неядерной сфере (цифровые продукты, развитие Арктики, экологические проекты, машиностроение и др.) открывает предприятиям Росатома широкие возможности по выходу на перспективные рынки.
В день рождения атомной отрасли, в Москве, возле здания Госкорпорации «Росатом» на улице Большая Ордынка был торжественно открыт монумент легендарному министру среднего машиностроения Ефиму Павловичу Славскому. В день рождения атомной промышленности отдать дань уважения одному из первых руководителей отрасли пришли руководство и ветераны Росатома.
В церемонии открытия памятника приняли участие генеральный директор Росатома Алексей Лихачев, руководитель ФМБА России Вероника Скворцова, председатель Совета Межрегионального общественного движения ветеранов атомной энергетики и промышленности Владимир Огнев, председатель Российского профсоюза работников атомной энергетики и промышленности Игорь Фомичев, и.о. директора Института физико-технических интеллектуальных систем НИЯУ МИФИ Юрий Бармаков.
Концепция памятника, изображающего Е.П. Славского в самом расцвете сил, на пике его славы, была предложена ветеранами атомной промышленности. Автором памятника стал скульптор, академик Российской академии художеств, народный художник Российской Федерации Салават Щербаков.