Календарь памятных дат и событий

19 февраля 1946 г.

При­нято реше­ние Спе­ци­аль­ного коми­тета при СНК СССР о назна­че­нии руко­во­дя­щего состава завода № 12. Этим реше­нием дирек­то­ром завода назна­чен А.Н. Кал­ли­стов, глав­ным инже­не­ром — Ф.М. Бре­хов­ских, глав­ным метал­лур­гом — Ю.Н. Голо­ва­нов.

19 февраля 1947 г.

Под­пи­саны при­казы по ПГУ об орга­ни­за­ции сек­тора дози­мет­рии в Ради­а­ци­он­ной лабо­ра­то­рии АМН СССР и об орга­ни­за­ции Иссык-Куль­ского рудо­управ­ле­ния ПГУ (с 10 апреля — Рудо­управ­ле­ние № 8).

19 февраля 2019 г.

На Ново­во­ро­неж­ской АЭС-2 в точ­ном соот­вет­ствии с гра­фи­ком начался этап физи­че­ского пуска энер­го­блока № 2 поко­ле­ния «3+» с реак­то­ром ВВЭР-1200.

В 16:10 в актив­ную зону реак­тора была загру­жена пер­вая теп­ло­вы­де­ля­ю­щая сборка (ТВС) со све­жим ядер­ным топ­ли­вом. Этому пред­ше­ство­вало полу­че­ние лицен­зии на экс­плу­а­та­цию энер­го­блока, выдан­ной Феде­раль­ной служ­бой по эко­ло­ги­че­скому, тех­но­ло­ги­че­скому и атом­ному над­зору (Росте­х­над­зор).

19 февраля 2021 г.

В порту Сабетта в Обской губе Кар­ского моря атом­ный ледо­кол «50 лет Победы» завер­шил про­водку тан­кера-газо­воза «Кри­стоф де Мар­жери». Впер­вые в исто­рии арк­ти­че­ской нави­га­ции в фев­рале ато­мо­ход про­вел судно от мыса Деж­нева через всю аква­то­рию Север­ного мор­ского пути. Суда пре­одо­лели дистан­цию про­тя­жен­но­стью 2449 мор­ских миль.

Усло­вия для мак­си­мально эффек­тив­ной про­водки тан­кера-газо­воза обес­пе­чила инфор­ма­ци­он­ная под­держка Штаба мор­ских опе­ра­ций ФГУП «Атом­флот». Мак­си­маль­ная тол­щина льда на марш­руте дви­же­ния кара­вана дости­гала до 1,5 мет­ров, сред­няя ско­рость дви­же­ния кара­вана — 8,6 узла. Тех­ни­че­ские воз­мож­но­сти атом­ного ледо­кола и тан­кера-газо­воза, про­фес­сио­наль­ная под­го­товка эки­па­жей судов поз­во­лили без­опасно пре­одо­леть марш­рут.

19 февраля 2022 г.

Впер­вые в исто­рии арк­ти­че­ской нави­га­ции в это время года атом­ный ледо­кол «Арк­тика» про­вел с востока на запад суда ледо­вого класса Arc5: теп­ло­ходы «Инже­нер Тру­бин», «Полар Кинг» и атом­ный кон­тей­не­ро­воз «Сев­мор­путь».