Календарь памятных дат и событий

3 января 1993 г.

В Москве Рос­сий­ская Феде­ра­ция и США под­пи­сали дого­вор о даль­ней­шем огра­ни­че­нии и сокра­ще­нии СНВ (дого­вор СНВ-2). Под­пи­сан­ный дого­вор был рати­фи­ци­ро­ван Государ­ствен­ной думой РФ 14 апреля 2000 г. По дого­вору СНВ-2 уста­нав­ли­ва­лись коли­че­ствен­ные и каче­ствен­ные огра­ни­че­ния на меж­кон­ти­нен­таль­ные бал­ли­сти­че­ские ракеты (МБР) и пус­ко­вые уста­новки МБР; бал­ли­сти­че­ские ракеты под­вод­ных лодок (БРПЛ) и пус­ко­вые уста­новки БРПЛ; тяже­лые бом­бар­ди­ров­щики (ТБ); бое­за­ряды МБР, БРПЛ и воору­же­ния ТБ; под­ле­жали лик­ви­да­ции тяже­лые МБР, вво­дился запрет на МБР с РГЧ.

3 января 2017 г.

Впер­вые в исто­рии арк­ти­че­ской нави­га­ции атом­ный ледо­кол «50 лет Победы» успешно завер­шил сверх­позд­нюю тран­зит­ную про­водку кара­вана из трех судов с раз­лич­ными тех­ни­че­скими харак­те­ри­сти­ками. Ледо­кол Роса­том­флота взял под про­водку модуле­воз AUDAX, сухо­груз «Арк­тика-1» и тан­кер «Штур­ман Овцын». Пер­вые два судна про­сле­до­вали в порт Сабетта с гру­зом для стро­и­тель­ства завода «Ямал СПГ» по про­из­вод­ству сжи­жен­ного при­род­ного газа, тре­тье — за нефтью к тер­ми­налу Ново­пор­тов­ского место­рож­де­ния в район мыса Камен­ный.

Поляр­ная ночь, непро­стая ледо­вая обста­новка и кара­ван из судов раз­ного типа зна­чи­тельно ослож­няли про­водку. Сверх­позд­ний тран­зит­ный рейс наглядно про­де­мон­стри­ро­вал, что с вво­дом в экс­плу­а­та­цию уни­вер­саль­ных атом­ных ледо­ко­лов Роса­том­флот будет готов обес­пе­чить круг­ло­го­дич­ную нави­га­цию на всей аква­то­рии Север­ного мор­ского пути.